Translate

четверг, 10 января 2013 г.

Китайские танки. Краткая историческая справка


Китайская ветка танков в предстоящем обновлении 0.8.3 будет представлена 17 боевыми машинами периода конца 20-х — начала 50-х годов ХХ века. Условно ветку можно разделить на три части.

Первая часть включает в себя некоторые образцы техники, которая состояла на вооружении армий Гоминьдана, Коммунистической партии Китая и сепаратистских группировок до 1937 года.
Открывает ветку танк Renault NC-31. Эта машина представляет собой модификацию знаменитого Renault FT-17, первого в мире танка с классической компоновкой. NC-31 отличался от «классического» FT-17 более совершенной ходовой частью, в которой применялась подвеска с большим ходом и резинометаллическими гусеницами. Также Renault NC-31 оснащался двигателем мощностью 45 л. с., позволявшим ему развивать скорость до 16 км/ч. Машина закупалась в 1927–1929 годах Фэнтяньской клика — северо-восточной группировкой китайских милитаристов. По различным данным, в Китай было продано от 15 до 20 танков данного типа.

Vickers Mk E. Type B. Британская армия не заинтересовалась шеститонным танком компании «Виккерс и Армстронг». Поэтому фирма-производитель активно продавала свои танки за рубеж. В числе получателей продукции оказался Китай, куда до 1937 года было поставлено не менее 20 танков данного типа. Помимо собственно британского «Виккерса», в Китай поставлялись разработанные на его основе советские танки Т-26.

Здесь необходимо пояснить, что, несмотря на чётко прослеживающееся происхождение данных китайских танков, они не были полной копией своих европейских прототипов. Из-за невысокой надёжности, характерной для техники конца 20-х — начала 30-х годов, для своевременного возвращения танка в строй ремонтные мастерские зачастую были вынуждены использовать запасные части и модули, изначально принадлежавшие совсем другой машине. На английские танки устанавливались немецкие пушки, французские танки оснащались американскими двигателями и т.д. В результате таких манипуляций зачастую получались довольно любопытные «гибриды». Эта особенность нашла своё отражение в прокачке игровых танков.

Вторая часть китайской ветки развития относится к периоду от начала Японо-китайской войны в 1937 году приблизительно до завершения Второй мировой войны.
Закономерным явлением во время ведения боевых действий является использование враждующими сторонами трофейных боевых машин. В ветке развития Китая присутствует трофейный японский танк Type 2597 Chi-Ha. Танк фактически являлся лёгким, весил 15,8 тонн и вооружался 57-мм орудием. Для конца 30-х годов наличие орудия такого калибра было весьма неплохой характеристикой. Позднее, в 1942 году, танк стали вооружать длинноствольным 47-мм орудием, обладавшим более высокими боевыми показателями. Танк «Чи-Ха» использовался китайской армией не только во время Второй мировой войны, но и в первые годы после её окончания.
M5A1 Stuart — американский лёгкий танк, поставлявшийся в Китай по ленд-лизу. Получателем машины был Гоминьдан, однако в ходе Гражданской войны между силами Чан Кайши и Коммунистической партии Китая много «Стюартов» было захвачено Народно-Освободительной армией. Как и любая машина, воевавшая в составе китайских войск, танк зачастую «дорабатывался» местными ремонтниками. Если говорить о боевых качествах машины, то для войны в Европе танк был уже несколько слабоват, но в китайском театре военных действий он представлял собой более или менее достаточную боевую единицу.
Т-34. Советская «тридцатьчетвёрка», при всех своих недостатках, является танком, который вынес на себе основную тяжесть боевых действий Великой Отечественной войны. В послевоенные годы массово поставлялся в Китай; китайская «тридцатьчетвёрка» мало чем отличалась от советской. При этом данный танк можно считать одним из «источников вдохновения» для самостоятельных разработок китайских танковых конструкторов.

Завершающим танком данного этапа следует считать IS-2 (тяжёлый танк 7-го уровня). Как и в случае с Т-34, машина представляет собой копию советского танка, на этот раз — тяжёлого ИС-2. Один из самых мощных советских танков периода Великой Отечественной войны стал не только достойным пополнением для китайской армии, но и послужил основой для целого ряда проектных разработок, о которых речь пойдет ниже. В игре будет представлена поздняя модификация данного танка.

Третья часть китайской ветки развития включает машины, которые уже нельзя считать полными копиями зарубежной техники, в том числе ряд интересных и оригинальных разработок, которые по разным причинам не были воплощены в металле.

На 6-м уровне китайское дерево развития делится на две ветки. Одна из них ведёт к тяжёлым танкам, вторая охватывает средние и «поздние» лёгкие танки.

Type 58 — средний танк, представляющий собой китайскую модернизацию советского Т-34-85. Машина отличалась от советского аналога усовершенствованной ходовой частью.

В китайской ветке развития лёгкие танки продолжаются вплоть до 8-го уровня и представляют собой разработки 50-х годов.

Лёгкий танк 6-го уровня «59-16» разрабатывался около 1957 года. Причиной, по которой начались работы над данной машиной, являлось плохое состояние дорог и мостов в Южном Китае, затруднявшее использование в данной местности даже средних танков. Конструкторы подошли к заданию довольно необычно: они создали машину, которая напоминала WZ-120, однако имела ходовую часть длиной всего в 4 катка на один борт. Подвеска была торсионной, ведущие катки располагались сзади. Работы над данным танком были остановлены на стадии макета.

Начиная с 7-го уровня, китайское дерево развития получает ещё одно ответвление. Игрок может выбирать, будет он идти к технике 10-го уровня по линии лёгких или по линии средних боевых машин.

Линия средних танков на 7-м уровне представлена танком Т-34-1. Приобретя дополнительную цифру в индексе, эта проектная машина уже сильно отличалась от Т-34-85, послужившего для неё прототипом. Во-первых, китайские конструкторы произвели перекомпоновку моторно-трансмиссионной группы, что позволяло уменьшить высоту и массу танка. Также была разработана совершенно новая башня округлой формы. Машина разрабатывалась около 1954 года, но в серийное производство не поступила.
Лёгкий танк 7-го уровня WZ-131 являлся ещё одним облегчённым вариантом среднего WZ-120 и точно так же, как и «59-16», рассчитывался на ведение боевых действий в заболоченных и гористых районах Китая. В отличие от «59-16», танк имел ходовую часть с 5 опорными катками. Масса машины составляла 21 тонну. Танк получился очень динамичным: по шоссе он мог развивать скорость до 60 км/ч. Было построено около 1200 экземпляров WZ-131. Кроме Китая, данная боевая машина состояла на вооружении армий Вьетнама, Албании, Конго и других стран.
Тяжёлый танк «110» разрабатывался на базе IS-2. Конструкторы стремились улучшить бронирование корпуса не только за счёт увеличения толщины брони, но и путём изменения формы броневых листов. Суммарно машина должна была представлять собой что-то среднее между советскими ИС-2 и ИС-3. Работы над танком были прекращены на стадии эскизного проекта.
Средний танк Т-34-2 уже ничем не напоминал советскую «тридцатьчетвёрку». Если проводить аналогии, то машина своим внешним видом напоминала скорее Т-44. В конструкции танка использовалась торсионная подвеска. А вот гусеницы были примерно такими же, как у Т-34-1 — крупнозвенчатыми с гребневым зацеплением. Всего было разработано три варианта данной боевой машины. Предполагалось, что она будет производиться на заводе в городе Баотоу. Однако после того как Китай приобрёл у СССР права и документацию на  производство Т-54А, работы над Т-34-2 были остановлены.
Средний танк WZ-120 является одним из самых массовых танков Народно-Освободительной армии Китая. Он разрабатывался на базе советского танка Т-54А начиная с 1957 года. 

Проект тяжёлого танка «113» являлся дальнейшим развитием идеи создания тяжёлого танка, способного противостоять технике СССР. В 1963 году завод №617 (Баотоу) получил заказ на разработку башни под орудие калибром 120 мм и выше. Согласно требованиям, башня должна была обеспечивать защиту на уровне советского танка Т-10М. Башня была завершена в 1964 году; в том же году были проведены успешные испытания башни с установленным в ней 122-мм орудием. Было принято решение о проектировании шасси, способного нести новую башню в рамках программы по разработке танков второго поколения. Проект был частично воплощён в металле (была построена башня), однако развития не получил.

Средний танк «121» является усовершенствованной версией WZ-120 c усиленным бронированием и улучшенным орудием. Танк был разработан в 1964 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий