В июле 1930 года военное командование Франции решило моторизировать пять пехотных дивизий. Цели ставились амбициозные: эти мобильные подразделения должны были быть способными проходить за сутки до 200 км. Ни один из существующих на то время французских танков сделать этого не мог. Для этих целей было решено создать новую боевую машину.
Новый танк начал разрабатываться в 1935–1936 годах и предназначался для усиления пехотных дивизий. Он должен был обладать броней в 40–60 мм, 47-мм пушкой и весить не более 20 тонн. Именно такую массу могли выдержать почти все стационарные мосты и армейские понтоны. Кроме того, танк большей массы нельзя было транспортировать на автомобильных или железнодорожных платформах массового образца.
Сразу семь французских компаний приняли участие в конкурсе, предоставив эскизные проекты. Среди конкурсантов была и фирма Baudet-Donon-Roussel (BDR), специализировавшаяся на строительстве автомобильных тягачей.
В первом проекте фирмы BDR командир танка располагался в башне прямо за орудием, на траектории выброса гильз. При каждом выстреле он рисковал получить серьёзную травму.
Ни один из разработчиков не смог выполнить требование заказчика по предельной массе, так как при таких характеристиках брони и орудия сделать это было технически невозможно.
В 1938 году новый французский танк получил обозначение G1. Одновременно с этим заказчики решили поднять его массу до 35 тонн. Кроме того, военные окончательно утвердили в качестве основного орудия машины 75-мм гаубицу.
Конструкторское бюро BDR настолько увлеклось секретностью, что деревянный макет своей машины компания строила в тайном и удалённом месте. Из-за этого конструкторы не смогли вовремя представить макет заказчику, так как не успели разобрать стену заводской постройки, где стояла конструкция.
На танке BDR G1B предполагалось использовать ряд новаторских решений: стабилизацию орудия, оптический дальномер, частичную автоматизацию заряжания орудия. По сравнению с другими французскими танками он мог быть таким же качественным рывком вперёд, как советский Т-34.
Серийное производство машины налажено не было по многим причинам: масса BDR G1 превысила 47 тонн; он был слишком высоким; у Baudet-Donon-Roussel не хватало производственных мощностей. Проект не смогла реализовать ни одна из семи компаний-разработчиков.
Новый танк начал разрабатываться в 1935–1936 годах и предназначался для усиления пехотных дивизий. Он должен был обладать броней в 40–60 мм, 47-мм пушкой и весить не более 20 тонн. Именно такую массу могли выдержать почти все стационарные мосты и армейские понтоны. Кроме того, танк большей массы нельзя было транспортировать на автомобильных или железнодорожных платформах массового образца.
Сразу семь французских компаний приняли участие в конкурсе, предоставив эскизные проекты. Среди конкурсантов была и фирма Baudet-Donon-Roussel (BDR), специализировавшаяся на строительстве автомобильных тягачей.
В первом проекте фирмы BDR командир танка располагался в башне прямо за орудием, на траектории выброса гильз. При каждом выстреле он рисковал получить серьёзную травму.
Ни один из разработчиков не смог выполнить требование заказчика по предельной массе, так как при таких характеристиках брони и орудия сделать это было технически невозможно.
В 1938 году новый французский танк получил обозначение G1. Одновременно с этим заказчики решили поднять его массу до 35 тонн. Кроме того, военные окончательно утвердили в качестве основного орудия машины 75-мм гаубицу.
Конструкторское бюро BDR настолько увлеклось секретностью, что деревянный макет своей машины компания строила в тайном и удалённом месте. Из-за этого конструкторы не смогли вовремя представить макет заказчику, так как не успели разобрать стену заводской постройки, где стояла конструкция.
На танке BDR G1B предполагалось использовать ряд новаторских решений: стабилизацию орудия, оптический дальномер, частичную автоматизацию заряжания орудия. По сравнению с другими французскими танками он мог быть таким же качественным рывком вперёд, как советский Т-34.
Серийное производство машины налажено не было по многим причинам: масса BDR G1 превысила 47 тонн; он был слишком высоким; у Baudet-Donon-Roussel не хватало производственных мощностей. Проект не смогла реализовать ни одна из семи компаний-разработчиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий